Никто из моих знакомых в Бильбао не бывал. Аэропорт "Голубка" построил Сантьяго Калатрава. Узнаваемый в каждом изгибе, но на каждом изгибе стоит клеймо "успешного коммерческого проекта".
Как назвать этих барышень? Менины?
Памятник клоуну, конкретному местному клоуну.
С транспортом в Бильбао как-то преувеличенно хорошо. Трамваи, какие-то очень точные автобусы, метро. Метро для 350-тысячного города огромное,
Почти пятьдесят станций, то есть без малого - вдвое супротив трех-или-сколько-там-миллионного Ташкента. Все станции и входы и тоннели одинаковые, все спланировал Норман Фостер. Автограф знаменитости под стеклом на бетоне одного из центральных входов.
Есть еще фуникулер, недавно отметивший свое столетие. Он возносит в парк на горе, с которой виден город и музей Гуггенхайма, творение великого Гери. Фрэнк О. Гери при ближайшем рассмотрении оказался Эфраимом Гольдбергом. Боюсь читать про Калатраву, пусть хоть он останется испанцем.
Много хорошей, добротной архитектуры разных периодов. Как-будто у них не было войн, диктатуры, сепаратистского восстания. Окно в стиле арт-нуво.
В музее Гуггенхайма много всякой дряни, много "УКП" или "SCP ", успешный коммерческий проект. Но есть и настоящая живопись. Жорж Брак, еще до своего УКП.
Пикассо.
Джексон Поллок. Квинтэссенция УКП.
Кандинский
Замечательный Август Маке.
В местном Музее изящных искусств выставка Ренуара, очень представитьельная, полотен 70. Есть даже из Музея Израиля.
Есть Эль Греко, очень хороший.
И много местной, не знаменитой очень достойной живописи. Серьезное и прилежное следование мировому художественному мейнстриму. Свой Рокотов, свой Крамской, свои передвижники, свои мирискуссники.
И много баскских мотивов. Народный праздник. Баскским аутентичным беретом я обзавелся.
Джон Адамс, первый вице и второй президент Америки, удостоился памятника в центре за то, что в одном из писем упомянул басков, как пример стойкости и приверженности национальным корням и языку. С языком там и вправду непросто. Первая надпись всегда по-испански, автоматически бросаешься ко второй, в надежде на английский. Ан нет, вторая надпись на баскском, еще менее понятном.
Мост у Музея Гуггенхайма работы все того же Калатравы. Стеклянные красивые, но чреватые переломами половицы пришлось покрыть шершавым линолеумом.
Чинары Бильбао. Платановая аллея.
Одна из ветвей коллекционирования, которой подвержены испанские дети и взрослые: карточки с фотографиями футболистов. В Израиле это называется "Супергол", и полностью отдан детям. Какой футбол - такое коллекционирование.
Коллекционерская тусовка.
Диктатуры отличаются общностью художественных вкусов.
Кумир прежних лет. Помните?
Еще одна капля на камень моего невежества. Стиль "мудехар". Кафе "Ируна".
Бог мой, рафаэль!все пятиклассницы по нему сохли! В бильбао была,но давно. После музея, нашла и у нас в дюссельдорфе здания фрэнка о. гэри.калатравы нет.в иерусалиме только видела
В Израиле два моста Калатравы. Один - возле моего дома, на въезде в Иерусалим. Второй - рядом с работой. Так и живу, между двумя мостами Калатравы. А еще в Иерусалиме строят Музей толерантности по проекту Гери. Пока есть только каркас.
Comments
В бильбао была,но давно. После музея, нашла и у нас в дюссельдорфе здания фрэнка о. гэри.калатравы нет.в иерусалиме только видела
А еще в Иерусалиме строят Музей толерантности по проекту Гери. Пока есть только каркас.